Познавательная— достижения культуры
выступают в качестве новых способов дальнейшего познания
окружающего мира и использования этого знания в человеческой
практике.
Информативнаясвязана с
накоплением и трансляцией социального опыта от одного поколения
к другому внутри одной страны в пределах жизни одного поколения,
от одного народа к другому.
Аксиологическая (оценочная)
соединена с ценностями в культурологическом измерении.
Сигнификативная (знаковая)
связана с семантической эстетикой, а также с семиотическим
изучением «языков» театра, кино и других видов искусства.
Праксиологическая (деятельностная)
соединена с культурологической деятельностью.
Коммуникативная позволяет людям
вступать в общение друг с другом.
Нормативная регулирует поведение
отдельных индивидов и целых социальных групп.
Цивилизационная
(гуманистическая) — главная систематизирующая функция культуры.
Выполняет роль специфического селектора, выводящего за пределы
системы культуры все безнадежно устаревшее, а потому
реакционное.
Методические указания
Анализируя данную тему, необходимо
рассмотреть различные определения культуры. Каждое из них
исходит из различного понимания культуры и отражает в большей
степени ту или иную её сторону. Следует отметить, что смысл
анализа не в том, чтобы дать «абсолютно истинное» определение, а
в снятии односторонностей в системе общих определений. Следует
понять также сам смысл установки на определение понятия
«культура». Дать определение — означает установить предел,
границы культуры. Поэтому, с одной стороны, противоположностью
культуры будет выступать «некультура» — т. е. ограниченность, а
с другой — отсутствие культуры на этапе начала развития
общества. |